Организация коррекционно-образовательного процесса
Ребёнку, независимо от сложности нарушения в его развитии, предоставляется возможность учиться, развиваться, чувствовать себя полноправным гражданином в обществе. А детям с особенностями необходимо создавать специальные условия с учётом специфики их психофизического развития. Такие условия созданы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье.
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста
Целью воспитания детей дошкольного возраста с ОПФР в ЦКРОиР г. Ивье является гармоничное развитие ребенка (триада физического, духовного, интеллектуального), снижение зависимости от посторонней помощи, формирование жизнеспособной личности.
Задачи:
- охрана, защита и укрепление соматического и психоэмоционального здоровья детей, формирование физической культуры и основ здорового образа жизни;
- своевременное формирование всех видов деятельности, которые характерны для детей дошкольного возраста;
- формирование жизненно значимых знаний и умений, социальных компетенций, обеспечивающих адаптацию в социальной и природной среде;
- обеспечение всестороннего и своевременного психоэмоционального развития.
Наш ЦКРОиР – это место, где ребёнок получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Мы стараемся создать педагогическую воспитательную среду в группе так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.
Особое значение придается овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.
Создаем условия для формирования всех видов деятельности, которые характерны для детей дошкольного возраста.
Коррекционно – развивающая работа и социальная реабилитация:
1. Содержание коррекционно-развивающей работы направлено на исправление или ослабление психических и (или) физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, формирование навыков общения, развитие потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности ребенка.
2. Проведение коррекционно-развивающей работы путем применения традиционных и специфических приемов и средств: музыкальные средства (музыкотерапия, логоритмика), изобразительные средства (арттерапия, цветотерапия), театрализовано-игровая деятельность (сказкотерапия, игротерапия), ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства и др.
3. Проведение работы по социальной реабилитации детей с ОПФР с целью компенсации утраченных или нарушенных функций организма, формирование жизненной компетенции, обеспечивающей максимально-возможную для них независимость в жизни с включением следующих направлений: двигательная реабилитация, как специфический вид физической культуры, реабилитация путем социально-бытового обучения.
Мы в соцсетях & RSS