В канун Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь учащиеся ЦКРОиР г. Ивье приняли участие в квест – игре «Играем – символы страны изучаем».

10.05.2024

Ознакомление с важнейшими государственными символами входит в содержание патриотического воспитания детей с особенностями психофизического развития. Но в полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело непростое для таких детей.

Мальчики и девочки не разбираются в политических вопросах, но важно их научить любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами.

Подбирая методы и приемы патриотического воспитания, необходимо учитывать все особенности детей: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание. Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, педагог строит свою работу в соответствии с условиями и особенностями своих учеников, учитывая принцип рационального сочетания разных видов деятельности; адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок, развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

В канун Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, который традиционно отмечается во второе воскресенье мая, учащиеся класса №1  ЦКРОиР г. Ивье приняли участие в квест – игре «Играем – символы страны изучаем».

Цель данного мероприятия: уточнить и расширить представления детей о Республике Беларусь, о Государственном флаге Республики Беларусь, Государственном гербе и гимне Республики Беларусь как национальных символах, о природных символах Беларуси, воспитывать чувство гордости, патриотизма и любви к Родине, уважительное отношение к истории и культуре своей страны.

В первой части квеста мальчики и девочки узнали о том, что у каждой страны есть свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

В интерактивном формате ребята познакомились с основными отличительными характеристиками флага и герба нашей Республики.

С особым чувством уважения к своей стране мальчики и девочки  гордо стояли при прослушивании гимна, понимая, что они являются её гражданами.

Вторая часть мероприятия состояла из познавательной игротеки, которая была представлена специально разработанными для детей дидактическими играми. Ребята с большим интересом искали конверты с заданиями, который спрятал Зубрёнок в импровизированном белорусском лесу.

С помощью дидактических игр «Сложи флаг Республики Беларусь», «Найди символы Беларуси», «Животные Беларуси» учащиеся закрепили полученные знания и смогли применить их в практической деятельности.

Финальным завершением квест – игры стала подвижная игра « Горячая картошка» и, конечно же, сладкие угощения от Зубрёнка.

Воспитательное мероприятие дало возможность наполнить конкретным содержанием понятия детей о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека. Дало возможность понять, что мы живём в прекрасной, неповторимой и богатой стране и сила нас, белорусов, в единстве!

 

поделиться в: