Приветствуем молодого специалиста
2019/2020 учебного года!
Марчик
Марина Александровна
выпускница Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, учитель-дефектолог Государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье»
Интервью с молодым специалистом.
Корреспондент (К.): Расскажите о себе.
Марина Александровна (М.А.): Я являюсь уроженкой г. Ивье. В июне этого года окончила Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика» и вернулась молодым специалистом в родной город. С 15 августа 2019 года работаю учителем-дефектологом в ЦКРОиР в г. Ивье.
К.: Что повлияло на выбор вашей профессии?
М.А.: В детстве, я часто играла в школу, но не мечтала стать учителем. В выпускном классе, открыв справочник для поступающих, я стала изучать весь перечень профессий исходя из того, какие предметы мне больше всего нравятся. Одним из вариантов был педагогический университет, но я не хотела быть просто учителем и, решив перелистнуть страницу дальше, наткнулась на непонятные для меня специальности, а именно: олигофренопедагог, тифлопедагог и сурдопедагог. Мне стало интересно, и я решила узнать о них подробнее, перелистала немало статей, видеоматериалов и поняла, что олигофренопедагогика – это та специальность, которая мне нужна. Вместе с тем у меня была возможность взять целевое направление, благодаря которому я вернулась для трудоустройства в родной город. За время учебы я ни разу не пожалена о выбранной профессии, кроме того, активно включилась в научно-исследовательскую деятельность. Результаты этих исследований были представлены на II и III Международной студенческой научно-практической конференции и отражены в их материалах.
Первая моя работа под названием «Содержание коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности с учащимися с интеллектуальной недостаточность на материале учебного предмета «Человек и мир» была размещена в научно электронном издании [Электронный ресурс] / М. А. Марчик // Специальная педагогика : профессиональный дебют : материалы II Междунар. студ. науч.-практ. конф., Минск, 20 апреля 2018 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. за выпуск В. Э. Гаманович. – Минск : БГПУ, 2018. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
По итогам работы III Международной студенческой научно-практической конференции «Специальная педагогика: профессиональный дебют» будет опубликован электронный сборник материалов конференции, в котором будет отражена вторая работа «Содержание профессионального просвещения учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью на учебных занятиях» благодаря которой мне вручили Диплом Института инклюзивного образования.
К.: Опишите свои впечатления о вашем первом рабочем месте.
М.А.:Придя на работу и вступив в должность учителя-дефектолога – затруднений не возникло. К администрации и любому специалисту ЦКРОиР можно обратиться с любыми вопросами и быть полностью уверенным, что получишь хороший совет и поддержку.
К.: Не жалеете ли Вы, что выбрали профессию педагога?
М.А.: Нет.
К.: Планируете ли Вы, в дальнейшем работать в своем учреждении?
М.А.: Да.
К.: Что бы Вы пожелали сегодняшним молодым специалистам?
М.А.:. Ничего не бойтесь, будьте уверены и последовательны. Постарайтесь разглядеть в каждом ребёнке его индивидуальные особенности, его маленькое солнышко, и у вас всё получится! Удачи!
Презентация государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Ивье»
Государственное учреждение образования
«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье»
Сертификат Министерства образования Республики Беларусь №0005457
о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие
заявленному виду
ЦКРОиР г. Ивье является специальным учреждением образования и обеспечивает комплексную психолого-медико-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития. В ЦКРОиР г. Ивье получают образование лица с тяжелыми, множественными нарушениями в физическими и (или) психическом развитии.
Основная цель деятельности центра:
- Реализация прав детей с особенностями психофизического развития на получение качественного и доступного образования, на получение своевременной планомерной, квалифицированной коррекционно-реабилитационной помощи со стороны педагогов специального образования и государства по месту жительства.
- Организация комплексной системы психологической, социально-педагогической помощи семье и детям.
Мы осуществляем:
- реализацию прав детей с особенностями психофизического развития на получение современной квалифицированной коррекционно-реабилитационной помощи со стороны государства по месту жительства;
- улучшение психологического статуса и социального положения детей с особенностями развития в семье, коллективе, обществе;
- информационное обслуживание в области дефектологии, психологии.
- своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития, их ранняя диагностика;
- уточнение или изменение ранее установленного диагноза;
- направление детей при необходимости в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного, динамического их изучения;
- выбор образовательного маршрута для детей, нуждающихся в особых условиях обучения, в соответствии со структурой дефекта и их познавательными возможностями;
- создание банка данных детей с особенностями психофизического развития;
- внесение в местные, исполнительные и распорядительные органы предложений по созданию рациональной сети специальных классов, классов интегрированного обучения, пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания;
- осуществление коррекционной и реабилитационной работы;
- прослеживание динамики развития ребенка с особенностями психофизического развития на протяжении дошкольного и школьного возраста;
- координация и методическое руководство деятельностью учителей - дефектологов, учителей, ведущих обучение на дому, психологов и других специалистов системы образования по осуществлению мер, содействующих полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с особенностями психофизического развития на каждом возрастном этапе;
- оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев жизни до 3-х лет с целью снятия или ослабления влияния имеющихся нарушений, предупреждения развития их осложнений;
- проведение консультативной работы среди педагогов, родителей (или лиц, их заменяющих) по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка;
- организация образовательного процесса для лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Особенности приема в ЦКРОиР г. Ивье
В класс, группу ЦКРОиР принимаются обучающиеся на основании следующих документов:
- заявления законного представителя воспитанника;
- медицинской справки о состоянии здоровья;
- заключения ЦКРОиР.
Образовательный процесс в ЦКРОиР организуется в режиме 5-дневной учебной недели.
В первый класс ЦКРОиР принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 8 лет, в исключительных случаях дети старше 8 лет, которые ранее нигде не обучались.
Коррекционные занятия по учебному плану ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями проводит учитель с группой учащихся или индивидуально по отдельному расписанию.
Для проведения коррекционных занятий класс делится на группы при наполняемости класса не менее 4 учащихся. Группы формируются с учетом возраста учащихся, характера и степени тяжести имеющихся физических и (или) психических нарушений.
Количество часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, может перераспределяться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей учащихся, их возраста и состава коррекционных занятий, которые определены в учебном плане ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
Решение о перераспределении часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, принимается педагогическим советом ЦКРОиР.
Для обучающихся, которые переводятся с условий получения специального образования на дому на обучение в ЦКРОиР или для которых впервые организуется образовательный процесс в условиях ЦКРОиР, по решению психолого-медико-педагогической комиссии предусматривается период адаптации от 1 до 3 месяцев. Период адаптации позволяет минимизировать страх, напряжение и психологический дискомфорт учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическими и (или) психическом развитии и постепенно подготовить их к обучению в новом коллективе сверстников и взрослых. Режим пребывания обучающихся на период адаптации определяется уставом и согласуется с законным представителем. Содержание обучения и перечень мероприятий на период адаптации определяются индивидуальной учебной программой, которая разрабатывается и утверждается руководителем ЦКРОиР.
Выпускник ЦКРОиР, закончивший обучение, получает свидетельство о специальном образовании.
Направления деятельности:
ЦКРОиР г. Ивье координирует деятельность в сфере специального образования на территории Ивьевского района:
- пункты коррекционно-педагогической помощи в учреждениях образования на уровне дошкольного и общего среднего образования;
- специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования;
- специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования;
- осуществляет психолого-медико-педагогическое обследование с целью своевременного выявления лиц с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования;
- осуществляет образовательный процесс – обучение и воспитание лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями;
- осуществляет коррекционно-педагогическую помощь лицам, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования в форме индивидуальных или групповых (подгрупповых) занятий с детьми:
- с нарушениями речи:
- с нарушением слуха;
- с нарушениями зрения;
- с нарушениями психофизического развития (трудностями в обучении);
- с аутистическими нарушениями;
- с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
- осуществляет социальную реабилитацию лиц с тяжёлыми, множественными нарушениями в физическом и(или) психическом развитии с целью социальной адаптации, улучшения качества их жизни, формирования у них необходимых способностей, умений и навыков, обеспечивающих максимально возможную независимость и самостоятельность в жизни;
- осуществляет раннюю комплексную помощь детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет;
- осуществляет психологическую помощь социально-педагогическую поддержку, направленную на предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития, преодоление последствий кризисной для семьи ситуации и др.;
- осуществляет методическую деятельность с целью совершенствования педагогической компетентности и повышения профессионального уровня педагогических работников, работающих с лицами с особенностями психофизического развития;
- осуществляет консультативную деятельность с обучающимися с особенностями психофизического развития, их законными представителям, педагогическими работниками;
- осуществляет информационно-аналитическую деятельность, обеспечивая информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии.
Структура учреждения
Отдел образования Ивьевского райисполкома
Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Ивье» |
|||||
Директор Здончик Ольга Войтеховна, 1-ый этаж, телефон 6-12-64 |
|||||
Заместитель директора по основной деятельности |
Обеспечение образовательного процесса |
Медицинское обеспечение |
Обеспечение коррекционно-развивающей и ранней помощи |
Психологическая помощь |
Обслуживающий персонал |
Едко Светлана Викторовна, 1-ый этаж, телефон 6-12-64 |
9 педагогов |
Рутковская Люся Станиславовна, медицинская сестра, 1-ый этаж |
Марчик Марина Александровна, учитель-дефектолог, 1-ый этаж |
Курилова Татьяна Александровна, 1-ый этаж |
5 сотрудников |
|
|
|
|
||
Дошкольная группа |
Класс |
Коррекционно-педагогическая помощь |
Оказание ранней комплексной помощи детям от 0 до 3-х лет |
||
5 воспитанников ( из них – 1 (обучение на дому) |
2 класс (3 учащихся) 8 класс (4 учащихся) |
10 обучающихся |
1 ребенок |
Мы в соцсетях & RSS