Молодому специалисту

Приветствуем молодого специалиста

2019/2020 учебного года!

Марчик

Марина Александровна

выпускница Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, учитель-дефектолог Государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье»

Интервью с молодым специалистом.

Корреспондент (К.): Расскажите о себе.

Марина Александровна (М.А.): Я являюсь уроженкой г. Ивье. В июне этого года окончила Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика» и вернулась молодым специалистом в родной город. С 15 августа 2019 года работаю учителем-дефектологом в ЦКРОиР в г. Ивье.

К.: Что повлияло на выбор вашей профессии?

М.А.:  В детстве, я часто играла в школу, но не мечтала стать учителем. В выпускном классе, открыв справочник для поступающих, я стала изучать весь перечень профессий исходя из того, какие предметы мне больше всего нравятся. Одним из вариантов был педагогический университет, но я не хотела быть просто учителем и, решив перелистнуть страницу дальше, наткнулась на непонятные для меня специальности, а именно: олигофренопедагог, тифлопедагог и сурдопедагог. Мне стало интересно, и я решила узнать о них подробнее, перелистала немало статей, видеоматериалов и поняла, что олигофренопедагогика – это та специальность, которая мне нужна. Вместе с тем у меня была возможность взять целевое направление, благодаря которому я вернулась для трудоустройства в родной город. За время учебы я ни разу не пожалена о выбранной профессии, кроме того, активно включилась в научно-исследовательскую деятельность. Результаты этих исследований были представлены на II и III Международной студенческой научно-практической конференции и отражены в их материалах.

Первая моя работа под названием «Содержание коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности с учащимися с интеллектуальной недостаточность на материале учебного предмета «Человек и мир» была размещена в научно электронном издании [Электронный ресурс] / М. А. Марчик // Специальная педагогика : профессиональный дебют : материалы II Междунар. студ. науч.-практ. конф., Минск, 20 апреля 2018 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. за выпуск В. Э. Гаманович. – Минск : БГПУ, 2018. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

По итогам работы III Международной студенческой научно-практической конференции «Специальная педагогика: профессиональный дебют» будет опубликован электронный сборник материалов конференции, в котором будет отражена вторая работа «Содержание профессионального просвещения учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью на учебных занятиях» благодаря которой мне вручили Диплом Института инклюзивного образования. 

К.: Опишите свои впечатления о вашем первом рабочем месте.

М.А.:Придя на работу и вступив в должность учителя-дефектолога – затруднений не возникло. К администрации и любому специалисту ЦКРОиР можно обратиться с любыми вопросами и быть полностью уверенным, что получишь хороший совет и поддержку.

К.: Не жалеете ли Вы, что выбрали профессию педагога?

М.А.: Нет.

К.: Планируете ли Вы, в дальнейшем работать в своем учреждении?

М.А.: Да.

К.: Что бы Вы пожелали сегодняшним молодым специалистам?

М.А.:. Ничего не бойтесь, будьте уверены и последовательны. Постарайтесь разглядеть в каждом ребёнке его индивидуальные особенности, его маленькое солнышко, и у вас всё получится! Удачи!

 

 

Государственное учреждение образования
«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье»

Сертификат Министерства образования Республики Беларусь №0005457
о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие
заявленному виду

ЦКРОиР г. Ивье является специальным учреждением образования и обеспечивает комплексную психолого-медико-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития. В ЦКРОиР г. Ивье получают образование лица с тяжелыми, множественными нарушениями в физическими и (или) психическом развитии.

 

Основная цель деятельности центра:

Реализация прав детей с особенностями психофизического развития на получение качественного и доступного образования, на получение своевременной планомерной, квалифицированной коррекционно-реабилитационной помощи со стороны педагогов специального образования и государства по месту жительства. 

- Организация комплексной системы психологической, социально-педагогической помощи семье и детям.

Мы осуществляем:

- реализацию прав детей с особенностями психофизического развития на получение современной квалифицированной коррекционно-реабилитационной помощи со стороны государства по месту жительства; 

- улучшение психологического статуса и социального положения детей с особенностями развития в семье, коллективе, обществе; 

- информационное обслуживание в области дефектологии, психологии. 

- своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития, их ранняя диагностика; 

- уточнение или изменение ранее установленного диагноза; 

- направление детей при необходимости в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного, динамического их изучения; 

- выбор образовательного маршрута для детей, нуждающихся в особых условиях обучения, в соответствии со структурой дефекта и их познавательными возможностями; 

- создание банка данных детей с особенностями психофизического развития; 

 

- внесение в местные, исполнительные и распорядительные органы предложений по созданию рациональной сети специальных классов, классов интегрированного обучения, пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания; 

- осуществление коррекционной и реабилитационной работы; 

- прослеживание динамики развития ребенка с особенностями психофизического развития на протяжении дошкольного и школьного возраста; 

- координация и методическое руководство деятельностью учителей - дефектологов, учителей, ведущих обучение на дому, психологов и других специалистов системы образования по осуществлению мер, содействующих полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с особенностями психофизического развития на каждом возрастном этапе; 

- оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев жизни до 3-х лет с целью снятия или ослабления влияния имеющихся нарушений, предупреждения развития их осложнений; 

- проведение консультативной работы среди педагогов, родителей (или лиц, их заменяющих) по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка; 

- организация образовательного процесса для лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.

Особенности приема в ЦКРОиР г. Ивье

 В класс, группу ЦКРОиР принимаются обучающиеся на основании следующих документов:

- заявления законного представителя воспитанника;

- медицинской справки о состоянии здоровья;

- заключения ЦКРОиР.

Образовательный процесс в ЦКРОиР организуется в режиме 5-дневной учебной недели. 

В первый класс ЦКРОиР принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 8 лет, в исключительных случаях дети старше 8 лет, которые ранее нигде не обучались. 

Коррекционные занятия по учебному плану ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями проводит учитель с группой учащихся или индивидуально по отдельному расписанию. 

Для проведения коррекционных занятий класс делится на группы при наполняемости класса не менее 4 учащихся. Группы формируются с учетом возраста учащихся, характера и степени тяжести имеющихся физических и (или) психических нарушений. 

Количество часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, может перераспределяться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей учащихся, их возраста и состава коррекционных занятий, которые определены в учебном плане ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. 

Решение о перераспределении часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, принимается педагогическим советом ЦКРОиР. 

Для обучающихся, которые переводятся с условий получения специального образования на дому на обучение в ЦКРОиР или для которых впервые организуется образовательный процесс в условиях ЦКРОиР, по решению психолого-медико-педагогической комиссии предусматривается период адаптации от 1 до 3 месяцев. Период адаптации позволяет минимизировать страх, напряжение и психологический дискомфорт учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями в  физическими и (или) психическом развитии и постепенно подготовить их к обучению в новом коллективе сверстников и взрослых. Режим пребывания обучающихся на период адаптации определяется уставом и согласуется с законным представителем. Содержание обучения и перечень мероприятий на период адаптации определяются индивидуальной учебной программой, которая разрабатывается и утверждается руководителем ЦКРОиР.

Выпускник ЦКРОиР, закончивший обучение, получает свидетельство о специальном образовании.

Направления деятельности:

ЦКРОиР г. Ивье координирует деятельность в сфере специального образования на территории Ивьевского района:

- пункты коррекционно-педагогической помощи в учреждениях образования на уровне дошкольного и общего среднего образования;

- специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования;

- специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования;

- осуществляет психолого-медико-педагогическое обследование с целью своевременного выявления лиц с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования;

- осуществляет образовательный процесс – обучение и воспитание лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями;

- осуществляет коррекционно-педагогическую помощь лицам, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования в форме индивидуальных или групповых (подгрупповых) занятий с детьми:

- с нарушениями речи:

- с нарушением слуха;

- с нарушениями зрения;

- с нарушениями психофизического развития (трудностями в обучении);

- с аутистическими нарушениями;

- с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;

- осуществляет социальную реабилитацию лиц с тяжёлыми,  множественными нарушениями в  физическом и(или) психическом развитии с целью социальной адаптации, улучшения качества их жизни, формирования у них необходимых способностей, умений и навыков, обеспечивающих максимально возможную независимость и самостоятельность в жизни;

- осуществляет раннюю комплексную помощь детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет;

- осуществляет психологическую помощь социально-педагогическую поддержку, направленную на предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития, преодоление последствий кризисной для семьи ситуации и др.;

- осуществляет методическую деятельность с целью совершенствования педагогической компетентности и повышения профессионального уровня педагогических работников, работающих с лицами с особенностями психофизического развития;

- осуществляет консультативную деятельность с обучающимися с особенностями психофизического развития, их законными представителям, педагогическими работниками;

- осуществляет информационно-аналитическую деятельность, обеспечивая информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии.

Структура учреждения

Отдел образования Ивьевского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Ивье»

Директор

Здончик Ольга Войтеховна,

1-ый этаж, телефон 6-12-64

Заместитель директора по основной деятельности

Обеспечение образовательного процесса

Медицинское обеспечение

Обеспечение коррекционно-развивающей и ранней помощи

Психологическая помощь

Обслуживающий

 персонал

Едко Светлана Викторовна,

1-ый этаж, телефон 6-12-64

9 педагогов

Рутковская Люся Станиславовна, медицинская сестра,

1-ый этаж

Марчик Марина Александровна,

 учитель-дефектолог, 

1-ый этаж

Курилова Татьяна Александровна,

1-ый этаж

5

сотрудников

 

 

 

 

Дошкольная группа

Класс

Коррекционно-педагогическая помощь

Оказание ранней комплексной помощи детям от 0 до 3-х лет

5 воспитанников

( из них – 1 (обучение на дому)

2 класс (3 учащихся)

8 класс (4 учащихся)

10 обучающихся

1 ребенок

поделиться в:

Интернет-ресурсы: